Гарантия на товар
Памятка потребителю при покупке парфюмерно-косметических товаров
Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней,
Поэтому, покупателю подобного товара необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Парфюмерно-косметическое изделие - препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии.
Какую информацию должен предоставить потребителю продавец парфюмерно-косметических товаров?
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (далее Закон), потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора.
Согласно ГОСТу Р 51391-99, а также Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
- наименование товара, его название (если есть) и информацию о его назначении;li>
- фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;
- данные о сроке годности изделия;
- сведения о входящих в состав изделия веществах;
- информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;
- данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;
- товарный знак изготовителя (если есть);
- данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;
- указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;
- сведения о сертификации;
- рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
- рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.
Правила продажи парфюмерно-косметических товаров
Продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.
Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.
Права потребителя при обнаружении недостатков в парфюмерно–косметических товарах
Недостаток товара – это несоответствие товара:
- предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
- условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
- целям, для которых товар такого рода обычно используется;
- целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировать он этом продавца);
- образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.
В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если продавец не предупредил покупателя о них заранее) потребитель вправе:
- потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
- потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
- потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Что такое срок годности товара и кто его устанавливает?
Срок годности товара - период, по истечении которого парфюмерно–косметические товары становятся непригодными для использования их по назначению.
Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно–косметических товаров. Он обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.
Практически в каждой аптеке в продаже представлены термометры, тонометры, глюкометры и другие товары медтехники. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 относит их к группе товаров для профилактики и лечения в домашних условиях, не подлежащих возврату (обмену) при условии, что они НАДЛЕЖАЩЕГО качества. Поэтому, продавая медицинскую технику, необходимо убедиться в ее работоспособности и комплектации в присутствии покупателя. К сожалению, сама проверка не регламентирована никакими документами, поэтому, исходя из здравого смысла и возможностей в аптеке:
- у обычного термометра проверяем шкалу
- у электронного термометра, глюкометра, компрессорного ингалятора — вставляем батарейку/подключаем к сети, включаем-выключаем
- для тонометра измеряем давление.